Полезная информация

Как открыть расчетный счет?

Как открыть расчетный счет?Открыть расчетный счет в банке не так уж и сложно, и проблем особых не представит, если вы будете делать все поэтапно, это нужно для того чтобы дважды не сделать одну и ту же работу.

Перед тем как обратиться в банк, чтобы открыть расчетный счет у вас в наличие должна быть вся необходимая документация, к ней относятся:

1. Документы о регистрации, которые вам выдали в налоговой инспекции; 

2. Уведомление из Росстата о том, что у вас присвоен код статистики;

3. печать;

4.Для ООО, необходимо предоставить копию Устава. 

Далее мы рассмотрим открытие расчетного счета поэтапно.

1.Выбираем банк.

Этот шаг будет самый ответственный. Не выбирайте банк, который первый попался вам на глаза, или по рекламе из почтового ящика. 

Начнем с того, что хороший банк нужно выбирать по следующим критериям:

1. Его месторасположение.

Банк по месторасположению следует выбирать, ближайший, то есть, чтобы дорога до него занимала не более 15 минут. Так как трата времени на длительную дорогу до банка, совсем нерациональное занятие в любом бизнесе. Итак, что же для этого нужно? Открыть карты вашего города в интернете, и выбрать соответствующие параметрам различные банки. Далее нужно составить список из банков, которые вы выбрали. 

2.Услуги и тарифы, которые банк предоставляет.

У любого банка имеется свой интернет-сайт, где подробно описаны все услуги и тарифы, которые он предоставляет. В нашем случае, из списка выбранных вами банков, поочередно просмотрите все необходимые данные и запишите их. Не забудьте посмотреть, сколько лет данный банк существует, предпочтение отдайте тем, кто в банковской сфере уже не один год. Затем вам нужно сделать сравнительный анализ всех тарифов и расположить банки по убыванию, чтобы первый в списке был самый выгодный. При желании можете протестировать, как работает система электронных расчетов, посмотрите, удобно ли вам будет с ней работать. 

3.Оценка скорости и качества обслуживания банком. 

В первую очередь посетите три банка, которые идут в вашем списке первыми. Во время посещения обращайте внимание на все детали, пусть они даже и небольшие (наличие охраны, парковки, банкомата, их режим работы, есть ли пропускной контроль, насколько вежливы и внимательны сотрудники банка, атмосфера комфорта в банке, сколько кассовых комнат, имеются ли там очереди и недовольные клиенты и т.п.). 

Затем вам следует уточнить, будет ли с вами работать персональный менеджер, если ответ положительный, вам необходимо с ним познакомится и взять его визитку. После этого попросить у него:

1. Список необходимых документов, для открытия расчетного счета;

2.Какие имеются в наличие акции и бонусы, а также уточните период, за который вам откроют расчетный счет;

3.Чтобы он показал место, где вы будете обслуживаться операционнистом. 

Менеджеру скажите, что вы еще определяетесь, в каком банке будете обслуживаться, поэтому номер телефона оставлять не имеет смысла. 

После того как вы посетили все банки, в домашней обстановке или в офисе, под чашку чая или ароматного кофе, все тщательно взвесьте, оцените плюсы и минусы каждого банка. Выбрав самый подходящий вариант, можно переходить к следующему этапу. 

4.Подготовка документации.

В любом банке существуют свои правила, которыми они руководствуются при открытии расчетного счета, но в основном список документации практически не отличается:

В том случае если вы индивидуальный предприниматель, то необходимые документы будут следующие:

1. Заявление от вас, для открытия расчетного счета;

2. Анкета клиента;

3.Анкета и заявление на выгодоприобретателя;

4.Образцы подписей и оттиск печати, отраженные в карточке (оформляется в банке, а также у нотариуса);

5.Ксерокопии документов: 

А) паспорта;

Б) Свидетельства ОГРНИП;

В) Свидетельства ИНН;

Г) Уведомления из Росстата о том, что у вас присвоен код статистики;

Д) Выписки из ЕГРИП.

Заранее уточните в банке, нужно ли копии документов заверить у нотариуса. 

Если же у вас ООО в таком случае вам будет необходима следующая документация:

1.Заявление, для открытия расчетного счета;

2.Анкета генерального директора или руководителя;

3. Анкета от главного бухгалтера, если таковой имеется;

4.Анкета клиента как юр. лица;

5.Анкета и заявление на выгодоприобретателя;

6.Образцы подписей и оттиск печати, отраженные в специальной карточке (оформляется в банке, а также у нотариуса);

7. Документация, подтверждающая местонахождение ООО по факту:

А) свидетельство о праве собственности;

Б) договор аренды;

В) гарантийное письмо, его можно заменить заявлением, составленным по форме банка;

8. Ксерокопии следующих документов:

А) паспорта генерального директора (руководителя), а также главного бухгалтера, если таковой имеется;

Б) свидетельства ОГРН;

В) Свидетельства ИНН;

Г) Уведомления из Росстата о том, что у вас присвоен код статистики;

Д) Устава;

Е) протокола о создании юр. лица;

Ж) приказы о назначении генерального директора (руководителя) и главного бухгалтера;

З) выписки из ЕГРЮЛ.

5. Дальнейшим этапом у нас будет заключение договора с банком.

После того как вы предоставили в банк все необходимые документы, начинается этап заключения договора на расчетно-кассовое обслуживание. Подписав все экземпляры, один из них выдается вам на руки. Старайтесь его хранить со всеми регистрационными документами. 

Так же в банке вам должны предложить оформить расчет, где установят лимит остатка в кассе.

6. Заключительным этапом будет сообщение о том, что расчетный счет открыт.

Когда ваш расчетный счет будет открыт, вам предоставят информацию, о его номере, даты открытия и выдадут все реквизиты банка. 

Далее на основании полученной информации обязательно в течении 7 дней, вам необходимо составить 3 документа:

1. Сообщение в налоговую инспекцию (о том, что расчетный счет открыт);

2.Сообщение в ПФ (о том, что расчетный счет открыт);

3.Уведомление в ФСС (о том, что расчетный счет открыт);

Все заполненные документы предоставляются лично вами, или ценным письмом.

Коментарии